Новости фестиваля - Фестиваль "Голос Кочевников"
Бурятская филармония запустила акцию "1+1"
01.07.14

В Бурятской филармонии стартовала акция к международному музыкальному фестивалю "Голос кочевников": при покупке билета на концерт в Русском драматическом театре (10 или 11 июля) в подарок можно получить билет на Пикник фестиваля! Акция действует с 1 по 7 июля. Все подробности по телефону 21-32-24, 210-555.

Baikal Nomads отыграют DJ-сет на Пикнике "Голоса кочевников"
30.06.14

12 июля в финале первого дня Пикника "Голоса кочевников" команда Baikal Nomads представит танцевальный сет для всех гостей фестиваля, который проходит при поддержке Банка ВТБ.

Baikal Nomads – семья, которая любит творить и созидать. Это дизайнеры, модельеры, диджеи, музыканты, программисты, фотографы, художники и просто творческие люди. "Нас много, мы разные, и нас объединяет одно – добро. Мы верим, что любовь - это самая важная энергия, без нее нет жизни", - говорят о себе ребята.

Их цель - растить наше дерево семьи в широту и высоту, а основная идея - содействовать развитию творчества, реализовывать творческие проекты, обмениваться опытом, ресурсами и инструментами.

Королева пекинского рока выступит на «Голосе кочевников»
28.06.14

Её называют "китайской Blondie" и Джимом Моррисоном в женском обличье. В 2011 году Хелен Фэн (Helen Feng) создала группу Nova Heart. Они играют вуду-диско-психо-рок и считаются ярчайшим андеграундным проектом Китая. В июле 2014 года группа выступит на Пикнике фестиваля "Голос кочевников", который пройдёт 12 июля в Этнографическом музее при поддержке Банка ВТБ.

Хелен родилась в Пекине, выросла в США и Канаде. В 2002 году она вернулась из Лос-Анджелеса в Пекин, начала работать виджеем на китайском MTV. В 2004 году она основала группу Ziyo 自 游 одну из популярнейших инди-групп-долгожителей Китая (которая была переименована во Free the Birds в 2010 году после смены музыкального направления) и начала вести собственное очень влиятельное радиошоу Rockshow на Beijings HIT FM China Radio International. В 2007 году она стала сооснователем китайской электронной группы Pet Conspiracy. В течение следующих трех лет она записала саундтрек к голливудскому блокбастеру «Мумия III», выиграла несколько самых престижных китайских музыкальных премий, стала сооснователем продюсерского центра FakeMusicMedia и ездила с гастролями по Европе три раза – это то, чего добились очень немногочисленные китайские группы.

Спустя всего год с момента образования группы, музыканты сыграли на всех самых престижных фестивалях Китая, стали специальным гостем на вручении премии MTV China и отправились в тур по Европе. Там, кроме концертов тура, записи пластинки, они выступили на таких важных европейских фестивалях, как MaMA (Париж), Iceland Airwaves (Рейкьявик), Vienna Waves (Вена).

“Тёмная, сексуальная и прекрасная – такой музыкой может гордиться сам Карл Лагерфельд” Vogue China

"На сцене, где музыканты слишком часто берут на себя роль рок-звезды и ведут себя чересчур серьёзно, театральность Хелен Фэн – как глоток свежего воздуха. Наблюдая за ней, вы получите стопроцентное наслаждение" Time Out

Предлагаем вам прочитать интервью с фронтменом Nova Heart Хелен Фэн Алекса Чоу (Vogue China) для сайта Пост-панк в Китае.

Как бы ты описала свою музыку тем, кто никогда не слышал рок-музыку раньше?

Представь, дорога, ночь, темно. Ты ничего не видишь и едешь уже очень долго. Ты устал, чувствуешь, как твои веки тяжелеют и вдруг перед тобой по воздуху пролетает человек и ты врезаешься в него. Он взрывается на мелкие кусочки желтого, фиолетового, зеленого и серебристого цвета прямо на твоё лобовое стекло. Ты выходишь из своего автомобиля, взяв кусок старой футболки из багажника, и начинаешь оттирать всю эту дрянь со стекла. Ты не замечаешь, кто стоит рядом с тобой. Ты оборачиваешься и вздрагиваешь, увидев девушку, стоящую в свете фар. Она вполне симпатична, и она зовёт тебя. Ты уже почти подошёл к ней, когда гигантский грузовик проносится по шоссе и пролетает сквозь тебя. Ты чувствуешь головокружение от всей этой суеты, колени подгибаются, и ты вынужден лечь на землю. Девушка вдруг оказывается на тебе, её дыхание так близко, из с её губ слетают слова, которые ты совсем не хочешь слышать. Это очень плохо и очень сексуально одновременно.

Какие группы или музыканты повлияли на твои песен больше всего?

Самые суровые вещи Нины Симон. “The Other Woman”, “4 Women” , “Mississippi Goddamn”. Саундтреки Энио Морриконе к спагетти-вестернам 60-х годов. Кое-что из Джонни Джевелла (Johnny Jewel). Я много слушала Тори Амос (Tori Amos) когда была сердитым подростком. Что-то из этого, вероятно, уже утонуло во времени.

Что служит источником вдохновения для тебя, как для автора слов к песням? Может быть, какие-то любимые авторы или поэты? Считаешь ли ты, что твои тексты объединены какой-то определённой темой, и если да, то каковы темы в твоих текстах?

Ничего особенного. В поэзии я не супер. Я пишу о том, что наблюдаю, о чём мечтаю. Истории о жизни реальных или воображаемых людей. Иногда эти границы размываются.

Я думаю о чём-то, придумываю простую подложку и на ней начинаю импровизировать, со словами и мелодией, иногда выходит какой-то абсурд, а иногда это бывает вполне логичной мыслью. После этого я начинаю проводить мудреный психоанализ с тем, что я, чёрт возьми, только что сделала, ну, знаешь, как с чернильным пятном. И, как правило, что-то из этого выходит. Чаще всего всё это приходит из той среды, в которой я нахожусь. Например, я импровизировала со случайными странными образами, и так получилась "Ethereal" ("Эфирная"). Я восстанавливалась от очень тяжёлого вечера, и это превратилось в "My Song 9."

Ты пишешь и поёшь на английском языке. Как думаешь, на каком языке – китайском или английском, петь и писать песни сложнее? Тональность китайского языка, на твой взгляд, помогает или мешает петь? Или это вообще не имеет значения?

Определенно, на китайском языке труднее. Есть много ограничений, которые связаны с тональностью китайского. Китайский имеет четыре фиксированных тона, которые должны быть спеты чётко и понятно, иначе аудитория не получит ни малейшего представления, о чём вы поете. Тоны в языке должны сочетаться и с тональностью мелодии. С этим сложно работать, но я уверена, что когда-нибудь напишу песню на китайском. Это будет забавно.

Что ты думаешь о пекинской (и китайской) музыкальной сцене в сравнении с другими странами?

Китай – страна с кучей потенциала, и это часто разочаровывает. Но именно тогда, когда перестаёшь надеяться на то, что это могло быть немного лучше, происходит что-то неожиданное, и это держит вас гораздо больше времени. Трудно сравнивать яблоки с апельсинами, когда речь заходит о других городах, но возможности делать какие-то необычные вещи, здесь по-прежнему больше, чем в других местах, особенно интересен андеграундный материал. Конечно, здесь существует уклон в коммерческую сторону, но пока ещё есть достаточно андеграундной атмосферы, чтобы она не опускалась в эту яму, пересыщенную поп-культурой. Здесь больше пафоса, чем здорового новаторства, и есть много откровенно заимствованного. Но я думаю, это касается и Нью-Йорка, и Парижа, и любого другого крупного культурного центра. Тем не менее, по сравнению с этими городами, общий уровень мастерства, как и креативности, на ступеньку выше. Да, я так думаю. Потому что его люблю.

Источник: http://post-punk.com/post-punk-in-china-interview-with-helen-feng-from-nova-heart/

Кочевой фестиваль «МузЭнергоТур» выступит на Пикнике «Голоса кочевников»
20.06.14

Второй международный импровизационный фестиваль на колёсах «МузЭнергоТур» посетит Улан-Удэ 13 июля. Около 30 музыкантов из 10 стран выступят на Пикнике международного фестиваля «Голос кочевников», который пройдёт при поддержке Банка ВТБ в Этнографическом музее народов Забайкалья.

«МузЭнергоТур» — это фестиваль-гастролёр, впервые проведённый в 2013 году в течение месяца на территории от Подмосковья до центра Азии. Первоначальной идеей было объединение двух независимых проектов — международного фестиваля честной музыки «МузЭнерго» (наукоград Дубна, Московская область) и международного фестиваля живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» (Чадан, республика Тыва). Эти совершенно разные музыкальные форумы роднили только принципы: независимость от крупного артистического лобби, открытость новому, доступность для слушателей и отсутствие предвзятости в отношении аудитории.

- Эта музыка, по определению, должна была оказаться достаточно разноплановой стилистически – то есть исполняться несколькими составами с разным мышлением. Стало понятно, что речь идёт, по сути, о транспортировке готового фестиваля со своей режиссурой, специально для которого собираются музыканты из разных государств, исполняющие совершенно неожиданный и неординарный материал, - вспоминает продюсер тура Юрий Льноградский.

Так, этот фестиваль-гастролёр было решено показать как можно более широкой аудитории, отправив музыкантов из Подмосковья в Туву на автобусе и останавливаясь для концертов практически ежедневно. «МузЭнергоТур-2013» — это месяц с 22 июня по 22 июля 2013 года, 6700 километров пути в один конец, десять музыкальных коллективов из восьми государств. Суммарная аудитория тура, по самым скромным оценкам, превысила 30 тысяч человек. Фестивальный автобус останавливался для концертов в Дубне, Протвино, Электростали, Рязани, Ижевске, Уфе, Екатеринбурге, Копейске, Челябинске, Барабинске, Новосибирске, Новокузнецке, Кемерово, Красноярске, Саяногорске, Шушенском и Чадане. В этом году решено повторить тур, расширив географию на восток за счет Иркутска и Улан-Удэ.

У «МузЭнергоТура» нет фиксированных длинных отделений, исполняемых конкретным коллективом. Их концерты гибки и могут, в зависимости от специфики концертной площадки, сжиматься до двух часов или проходить в два-три дня. И это, без преувеличения, принципиально новое слово в организации концертной жизни.

Участники тура 2014:

Анхель Онтальва и Васко Трилья (Испания). Дуэт гитары и ударных, которым для свободной импровизации основой служит этника и большое внимание к звуку. Видные деятели испанского арт-рока, этно-рока, этно-джаза и импро пользуются интересной и необычной техникой исполнения: здесь не будет ни виртуозных соло в стиле героев рок-стадионов, ни долгих звуковых инсталляций, мало отличающихся от всех остальных звуковых инсталляций. Дуэт Анхеля и Васко — интересный саундскейповый диалог, в котором не только сильна импровизационная мелодическая линия, но и просматривается плотная, взаимоувязанная структура исполняемых партий со своей яркой драматургией.

Marc Egea, Испания (колёсная лира, электроника). Древний традиционный инструмент каталонского фольклора, колёсная лира, куда шире распространена в мире, чем может показаться неспециалисту. Но Марк Эжеа, один из лучших в мире специалистов по hurdy gurdy (именно так обычно называют колёсную лиру на английском), одинаково свободно чувствует себя и в фольклорном, и в импровизационном поле, а временами обращается и к электронике. Смесь традиционной музыки и джаза, академического музыкального языка и свободы, крайне необычная тембральная картина, оригинальный материал — всё это делает его работу ярким и заметным явлением.

Authentic Light Orchestra (Швейцария)

Валерий Толстов (флейты, этнические инструменты,гитара,клавишные,электроника), Beat Gisler (бас-гитара), Lionel Friedli (ударные), Franz Hellmuller (гитара)

«Я думаю, что фольклор является основой музыки в целом. Волшебная сила народной музыки вечна и неподвластна времени», — говорит Валерий Толстов, создатель уникальной интернациональной джаз-группы, настоящий гражданин мира: имеющий русские и армянские корни выходец из Еревана сейчас является гражданином Швейцарии. Несмотря на свой небольшой состав, благодаря инструментальному разнообразию, группа по своей функциональности напоминает оркестр: во время концертов музыканты используют порой несколько десятков инструментов, а звучание этнических деревянных духовых инструментов со всего мира (Индии, Лаоса, Армении, Словакии, Китая, России и т.д.) становится более современным за счёт применения процессорной электроники.

Mad Kluster Trio (Франция)

Alain Blesing (гитара), Fred Roudet (труба), Bruno Tocanne (ударные)

В составе этого французского трио современного джаза – три весьма влиятельных музыканта, каждый из которых силён и в качестве лидера собственных проектов. Они регулярно работают вместе в самых разнообразных комбинациях, в том числе в ведомом турецкой вокалисткой Сэнэм Дийиджи квартете, ориентированном на этнический материал; неудивительно, что в результате творческие интересы участников трио оказываются крайне широки. Если в их музыке проглядывает традиционный свинг — он всегда осовременен до состояния, не оставляющего места чистой развлекательности; если эта музыка оказывается свободной, в ней всегда присутствует драматургия и диалог, и никогда нет места чистому хаосу.

Leo Abrahams & Chris Vatalaro (Великобритания/США)

Лео Абрахамс — английский гитарист, работающий в диаметрально противоположных музыкальных направлениях. Среди тех, с кем он сотрудничал в разное время Мэриэн Фейтфул, Ник Кейв, Брайан Ино, группа «Roxy Music», Энни Леннокс, Кристина Агилера. Музыка, записанная с его участием, звучит в известных фильмах — среди них «12 друзей Оушена», «Код 46», «Милые кости», ряд европейских работ. На «МузЭнергоТур» Абрахамс едет в партнёрстве с живущим в Лондоне американским барабанщиком Крисом Ваталаро, музыкантом ничуть не менее универсальным, хотя и несколько менее заметным в силу специфики своего инструмента. Впрочем, достаточно сказать, что среди почти трёх десятков (!) коллективов, которые сегодня используют его в качестве сессионного барабанщика, встречаются такие противоречивые имена, как Колин Стетсон, Стюарт Коупленд, та же Имоджен Хип и Симфонический оркестр Олбани. Дуэт Ваталаро и Абрахамся намеревается показать в России программу импровизационного инди-рока — что может вылиться и в насмешливую стилизацию под new wave, и в лишённую всяких тормозов мешанину по принципу «шум и ярость». Впрочем, кое-что можно гарантировать: в какую бы крайность не кинулись эти музыканты, это будет по-настоящему талантливо.

Alysma (Франция)

Aliocha Regnard (никельхарпа), Patrick Rudant (флейты)

Alysma — творческий союз, основанный на импровизационном прочтении флейтистом Патриком Рудоном композиций, создаваемых преимущественно исполнителем на древнем инструменте никельхарпа Алёшей Реньяром. Эти инструментальные пьесы, близкие по своему построению к традиционной песенной форме, вдохновлены весьма разнообразным фольклорным наследием (территорий от Балкан до Индии), но в первую очередь строятся на принципах барочной и средневековой музыки.

Simon Spiess Trio (Швейцария)

Simon Spiess (саксофоны), Marco Nenniger (бас), Samuel Dühsler (ударные)

Современный авторский европейский джаз в самом хрестоматийном его проявлении — вот что такое трио саксофониста Симона Шписса. Вполне прослеживаемые гармонические и мелодические принципы, которые заложили ещё первые уходящие от развлекательного мэйнстрима американцы, самостоятельное мышление, характерная для сегодняшних дней сочность и качество владения инструментом и весьма разноплановые влияния, добавляющие к чисто джазовой музыке толику рока, авангарда и классики — вот рецепт, который никогда не подводит, если у музыканта есть талант.

Tapio & Tuomi Duo

Jorma Tapio (тенор-саксофон, альт-саксофон, флейты, бас-кларнет), Janne Tuomi (ударные, перкуссия)

Финский дуэт составлен музыкантами двух разных поколений: Йорма Тапио старше своего товарища на шестнадцать лет. Безусловно, в музыке такая разница в возрасте не редкость (скорее о ней вообще не принято думать), но в данном случае она по-своему важна: именно в этом дуэте она обуславливает не только принципиальное разное прошлое музыкантов, но и специфику их диалога. Йорма Тапио выступает здесь как один из основоположников финского (да и европейского) свободного джаза, пронёсший через всю свою творческую жизнь бескомпромиссные принципы «звука и ярости». Что до Янне Туоми, то он куда менее новатор — скорее адепт тех самых принципов, которые были заложены его старшим партнёром.

Schnellertollermeier (Швейцария)

Andi Schnellmann (бас-гитара), Manuel Troller (гитара), David Meier (ударные)

Трио, названное не без здоровой иронии по искажённым фамилиям участников, исполняет музыку, которую проще всего отнести к инструментальному авант-року; сами же музыканты считают, что это «просто музыка без компромиссов». Молодые швейцарцы (каждому едва исполнилось двадцать пять) замешивают в единое варево свободную импровизацию за пределами стилей, современный жёсткий джаз в духе Джона Зорна и брутальные формы рока. В том, что получается, достаточно шума, чтобы в определённые моменты называть происходящее нойзом; достаточно энергии, чтобы прибегать к популярному и всё объясняющему термину «power trio»; но достаточно и осмысленности, чтобы слушатель захотел слушать эту музыку, а не отрываться под неё на танцполе.

Специальный проект: Dennis Rea (США), Dario Elia (Италия) и Sine Seawave (Томск)

Dennis Rea (гитара)

Житель американского Сиэтла, гитарист, аранжировщик, композитор. Работает преимущественно в области прог-рока и джаз-рока, основанного на смеси современных течений импровизационной музыки. Входит в состав ряда известных в США коллективов авангардной, фьюжн-, рок-музыки, среди которых Moraine, LAND, Iron Kim Style и т.д. Концерты с участием Дэнниса Ри проходили на трёх континентах, в том числе на престижных музыкальных фестивалях и конференциях — NEARfest, WOMAD, Международном Пекинском джаз-фестивале, Bumbershoot Arts Festival, Columbia Gorge Amphitheater, Northwest Folklife Festival и т.п.

Dario Elia (голос, гитара, клавишные, электроника)

Дарио Элиа — итальянский музыкант-экспериментатор, в число творческих интересов которого входят не только сочинение и исполнение музыки, но и фотография, литература, разработка и реализация художественных проектов самого разного плана. В импровизационной музыке он известен с начала 90-х годов. За время карьеры разработан авторский модальный подход к композиции, узнаваемый стиль импровизации. Любопытно, что при этом Элиа с одинаковым успехом работает в двух форматах — квартета и соло. Немаловажно и то, что Элиа свободно пользуется самыми разными языками для создания текстов — по его словам, это естественное отображение сегодняшнего состояния музыки в масштабах мира.

Sine Seawave (Томск)

Юрий Туров (гитара, перкуссия, loops), Вадим Дикке (бас, мелодика, синтезаторы)

Категоризация творчества SSW относительно существующих устоявшихся стилей очень затруднительна — для прог-рока она недостаточно поддержана ударными и не имеет ярко выраженного рокового ритма, для саундскейпа чересчур мрачна и серьёзна, для амбиента чрезмерно конкретна. Словом, Sine Seawave — это Sine Seawave.

В Бурятии состоится фестиваль «Голос кочевников. Байкал-Бурятия»
04.06.14

Уже в шестой раз в Бурятии пройдёт международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников». С 10-13 июля 2014 года в Улан-Удэ съедутся ярчайшие артисты из 12 стран. За четыре дня на фестивале будет представлен красочный музыкальный спектр музыки со всего мира. Будут балкано-цыганские мелодии и монгольский панк-фолк, китайский вуду-диско-психо-рок, афро-фьюжн и солнечное регги, модный инди-рок, «музыка психоделических русалок и гномов», электроника, джаз, авангард и многое другое, что мы с вами так любим!

Начав в 2009 году как узко локализованный праздник этномузыки, «Голос кочевников» стал одним из крупнейших за Уралом фестивалей world music! В основе задумки «Голоса» заложена идея кочевой культуры как символа движения и свободы. Поэтому «Голос кочевников» открыт для оригинальных экспериментов в области этнической музыки. Участники фестиваля – талантливые музыканты и вокалисты, которые создают современное музыкальное искусство на основе народной музыки. Официальный спонсор фестиваля - Банк ВТБ.

«Голос кочевников 2014» откроет Музыкальный коллектив Петра Налича (Москва). Затем выступят группы Hanggai (Внутренняя Монголия, Китай), Nova Heart (Китай), Colt Silvers (Франция), GarGar (Кения), Żywiołak (Польша), Raging Fyah (Ямайка), Shono (Иркутск) и Zorge (Москва). В рамках фестиваля «Голос кочевников» состоится представление проекта «МузЭнергоТур» — это фестиваль-гастролёр, который объединяет более 30 музыкантов из России, Испании, Швейцарии, Франции, Великобритании, Армении, Финляндии и США.

В этом году два фестивальных дня – 10 и 11 июля – пройдут на сцене Русского драматического театра, а 12 и 13 июля жители республики и гости приглашаются на Пикник «Голоса кочевников» в Этнографический музей народов Забайкалья. Помимо музыкальной программы, гостей Пикника «Голоса кочевников» ждёт фуд-корт от ресторанов города, детская площадка, handmade-базар, мастер-классы, игры, конкурсы и много всего интересного.

«Голос кочевников 2014» откроет Музыкальный коллектив Петра Налича (Москва). Затем выступят группы Hanggai (Внутренняя Монголия, Китай), Nova Heart (Китай), Colt Silvers (Франция), GarGar (Кения), Żywiołak (Польша), Raging Fyah (Ямайка), Shono (Иркутск) и Zorge (Москва). В рамках фестиваля «Голос кочевников» состоится представление проекта «МузЭнергоТур» — это фестиваль-гастролёр, который объединяет более 30 музыкантов из России, Испании, Швейцарии, Франции, Великобритании, Армении, Финляндии и США.

В этом году два фестивальных дня – 10 и 11 июля – пройдут на сцене Русского драматического театра, а 12 и 13 июля жители республики и гости приглашаются на Пикник «Голоса кочевников» в Этнографический музей народов Забайкалья. Помимо музыкальной программы, гостей Пикника «Голоса кочевников» ждёт фуд-корт от ресторанов города, детская площадка, handmade-базар, мастер-классы, игры, конкурсы и много всего интересного.

Музыкальный коллектив Петра Налича откроет фестиваль «Голос кочевников 2014»!
10.06.14

Музыкальный коллектив Петра Налича — это настоящая музыка, вне жанровых границ, мнений продюсеров и прочей мишуры. 10 июля он откроет фестиваль «Голос кочевников. Байкал-Бурятия – 2014» выступлением на сцене Русского драматического театра имени Н.А. Бестужева.

Петр Налич — первый российский музыкант, ставший знаменитым с помощью интернета. Сам музыкант дал своему стилю название «весёлые бабури» — оно прекрасно отражает общую атмосферу разгула, царящую в его музыке. Сочетание балканской мелодики, карикатурного английского, лёгкого арт-рокового звучания, предпочтение акустическим инструментам и нежность в манере исполнения вмиг превратили его в звезду русского YouTube, где самодельный клип на песню «Гитар» посмотрели сотни тысяч человек. Сейчас популярность у Налича уже не виртуальная, а вполне реальная — когда он начал играть живьем в московских клубах, все билеты распродавались за две недели до концерта, несмотря на то, что все свои песни он бесплатно выкладывает все в том же интернете. Официальный спонсор фестиваля - Банк ВТБ.

Пётр Налич родился в Москве в семье архитекторов, дед по отцовской линии — лирический тенор и диктор югославской редакции Московского радио. Налич рассказывал, что его «папа частенько пел за столом… Это и цыганские песни, и романсы». Петр Налич окончил детскую музыкальную школу им. Мясковского, обучался в музыкальном училище при Московской консерватории им. П.И. Чайковского, а также в студии «Орфей» под руководством Ирины Мухиной. В 2010 году поступил в РАМ им. Гнесиных на специальность «Академическое пение» (класс проф. В. Левко). Пётр рассказывал, что в школе пел в хард-роковой группе: «Когда голос у меня сломался, стал громким, я стал петь с удовольствием. Вообще я всю жизнь пою. Я музыкальную школу закончил, играли в хард-рок в школе, потом в институте продолжил заниматься музыкой. Чуть позже начал заниматься вокалом и только тогда понял, что пою не очень хорошо».

Творчество Петра Налича приобрело известность после того, как он опубликовал на YouTube самостоятельно сделанный клип на собственную песню «Гитар». Клип был выложен весной 2007 года. А осенью, в течение одного месяца, клип посмотрело 70 000 человек. Ссылку на ролик пересылали друг другу пользователи Livejournal, число просмотров прирастало в день на тысячу. Затем в нескольких печатных изданиях появились интервью с Петром и статьи о нём. Публика потребовала явления артиста.

- "Гитар" я сочинил года четыре тому назад, а клип записали этой весной. Снимали у меня на даче по Щелковскому шоссе. Мы просто тусовались, веселились. У нас там стояла убитая "копейка" друга моего брата, которую он никак не мог забрать. Все уже злились, что она стоит на участке. Ну и решили ее употребить, раз уж она здесь. Набились в нее все... ну, а дальше вы знаете, - рассказывает Пётр Налич.

У Петра на тот момент было написано около 40 песен и музыкальных композиций, все они были выложены в свободном доступе на его сайте — энтузиасты собрали из них архив, который до сих пор можно найти в интернете. Этот материал лёг в основу репертуара, с которым Пётр 9 ноября 2007 года дал свой первый концерт в клубе «Апшу». Из-за ажиотажа многие не смогли попасть внутрь переполненного зрителями помещения. Концерт прошёл успешно, появились статьи, отзывы в блогах и прессе. Тогда Пётр собрал группу музыкантов и зимой 2008 года дал ещё два концерта в клубе «Икра». Билеты на эти концерты были раскуплены задолго до события. Группа получила название «Музыкальный коллектив Петра Налича» (сокращённо МКПН).

В течение двух следующих лет, помимо концертов в Москве, МКПН посетил с гастролями Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие большие города России. Летом 2008 года МКПН поддерживал российские спортивные команды на Чемпионате Европы по футболу и Олимпиаде-2008 в Пекине. Затем коллектив выпустил свой первый альбом — «Радость простых мелодий», фильм-концерт «МКПН в Б1 Maximum» и макси-сингл «Море». В 2009 году группа выступила хедлайнером на международном фестивале «Sfinks» в Антверпене. 7 марта 2010 года «Музыкальный коллектив Петра Налича» выбран в качестве участника от России на конкурс «Евровидение» с песней «Lost and Forgotten».

6 апреля 2010 года прошёл первый концерт, на котором Пётр Налич исполнял не свои песни, а классический оперный репертуар и романсы. С тех пор подобные концерты проводятся регулярно. В 2010 году группа выпустила второй студийный альбом «Весёлые Бабури». Продажи стартовали 9 октября в клубе «Арена», а с 11 октября — в музыкальных магазинах города.

В новый альбом Налича вложен маленький «бабури». Это такой картонный кружочек со змейкой, составленной из слов музыкального манифеста Налича: «Ты крути веселые бабури, чтобы все понять и все осмыслить. Чтобы делать чудеса в спорте и в культуре, ты крути веселые бабури!» Как говорит музыкант, кружочек можно «прикнопить к стене, каждый день вращать его и таким образом приобщаться к прекрасному».

С 2011 года Пётр Налич принимает участие в спектаклях театра-студии оперы РАМ имени Гнесиных под руководством проф. Ю. А. Сперанского. Спел партии Рудольфа в опере «Богема» Дж. Пуччини и Ленского в спектакле по опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Осенью 2012 года вышел третий альбом коллектива — «Золотая рыбка».

В апреле 2013 года был выложен в сети четвертый альбом — «Песни о любви и родине», записанный Петром Наличем в сопровождении оркестра Ю.Башмета «Новая Россия» (дирижер Игорь Разумовский). 17 мая 2013 состоялся концерт-презентация альбома в сопровождении оркестра «Новая Россия» в Светлановском зале ММДМ. Основу альбома составили новые композиции, никогда ранее не исполнявшиеся, написанные для вокала в сопровождении классического симфонического оркестра. В конце 2013 года выходит пятый альбом «Кухня», сборник эскизов (2005-2013) - первый в мире альбом записанный целиком на языке бабурси. Некоторые композиции с этого альбома впервые были исполнены на новогоднем концерте в Известия-Холл, 29 декабря 2013 года.

На Пикнике «Голоса кочевников» выступит группа из Кении
12.06.14

Прекрасным самобытным украшением Пикника фестиваля «Голос кочевников» станет квартет «Гаргар» (Gargar), в состав которого входят кенийские женщины сомалийского происхождения (Гариса, Северо-Восточная Кения). Название ‘Gargar’ в переводе с сомалийского языка означает «объединение». 12 июля группа из Кении выступит на главном фестивале лета, который пройдёт при поддержке Банка ВТБ.

«Гаргар» является частью более крупной женской группы взаимопомощи Гариссы – Bismillahi Gargar (дословно «Объединение во имя Аллаха»), которая была создана в 2003 году, чтобы напомнить людям об их традиционной культуре. Помимо занятий музыкой, участия в государственных праздниках, на свадьбах и иных торжествах, женщины также занимаются плетением, ткачеством, изготовлением циновок и верёвок. Так участницы проекта борются за расширение прав и возможностей женщин в обществе.

"Гаргар – голос Кении! Это хранители традиций сомалийцев, своими голосами и колдовской мелодией они возродили страсть к музыкальным традициям северо-восточного региона Кении".
Communiquaction (Франция)

Музыка «Гаргар» представляет собой сплав поп-музыки, мелодики сомалийского языка и традиционных ударных, записана и обработана на современном оборудовании в звукозаписывающей студии. По словам музыкантов, таким образом они сохраняют свои корни, но при этом отдают дань современности. Их музыка призвана просвещать слушателей о современных проблемах общества, таких как неосведомлённость о СПИДе, о насилии в семьях и т.д.

В центре внимания группа оказалась в 2008 году, в качестве одного из 11 финалистов в программе «Музыка Кении в фокусе» (Тhe Spotlight on Kenyan Music). Их песня, посвящённая проблеме СПИДа, «Aids Wadila» (Aids Kills) была включена в CD сборник Тhe Spotlight on Kenyan Music Vol 4, выпущенный в том же году.

В 2010 году «Гаргар» выпускает дебютный альбом Garissa Express, в который вошли 10 треков, записанные и спродюсированные на студии Ketebul Music Studios. На запись альбома ушло целых два года, из-за того, что дамам приходилось постоянно курсировать между Гариссой и Найроби.

С момента выхода CD Garissa Express, статус этой, некогда второстепенной группы, повысился до такой степени, что «Гаргар» стала одной из самых востребованных коллективов на фестивалях всей Восточной Африки. Участницы группы живут в по-настоящему напряженном гастрольном графике, бесконечно перекочевывая из страны в страну. Они постоянные гости фестивалей и выставок в Занзибаре, Дар-эс-Саламе, Хараре, Булавайо, Йоханнесбурге и Найроби.

Главную роль в становлении группы сыграли выступления на таких фестивалях, как Sawa Sawa Festival (Найроби, июнь 2012), Spotlight On Kenyan Music Vol 5 Launch (Найроби, ноябрь, 2011), Lamu Cultural Festival (Ламу, Кения, ноябрь, 2011), Barazani (Дар-эс-Салам, Танзания, ноябрь, 2011), Intwasa Festival, Gargar @ The Hillside Dams (Булавайо, Зимбабве, сентябрь, 2011), Funkalicious Show, Alliance Française de Harare, 60th Anniversary Celebration (Хараре, Зимбабве, сентябрь, 2011), Sauti za Busara (Занзибар, февраль, 2011), Sigalagala Womens Festival, Promulgation of The New Kenyan Constitution (Найроби, 2011), International Womens Day (Найроби, 2010), Spotlight on Kenyan Music Concerts (Найроби, с 2008 года по сегодняшний день).

В 2011 году «Гаргар» достиг ещё одной вехи в своей карьере – они были номинированы на премию East African Music Awards как лучшая группа в категории афро-фьюжн. В следующем, 2012 году, песня «Shicir» с альбома Garissa Экспресс была выбрана и представлена в сборнике Тhe Spotlight On Kenyan Music Vol 5 , который на этот раз сосредоточился на музыке из Северной Кении.

«Женщины Гариссы штурмуют мировую музыкальную сцену! «Гаргар» – восходящая звезда мировой сцены, которая пропагандирует современный либеральный взгляд на роль женщин в одном из ультра-консервативных государств. Последние четыре года они работали как открытый университет, призывая женщин решиться бороться за себя. Как оказалось, мужчины тоже видят в этом смысл. Неслучайно ведь они стали обладателями французской премии Music World Music Prize 2014, обойдя сотни претендентов со всего мира. Участницы группы взволнованы от того, что живя в скромном небольшом городке Гарисса, они добились успеха, выступая на престижных фестивалях и занимая места, о которых многие артисты в мире могут только мечтать. Они изменили свою жизнь в лучшую сторону и этим показывают пример для всех, кто хочет добиться успеха в жизни».
The Standard (Кения)

В начале 2014 года группа была номинирована на премию «Orange Award» на фестивале Babel Med Festival в Марселе и на «World Music Award» на фестивале Couleurs du Monde Festival в Бретони. Выступления самобытной группы поразили не только простых слушателей, но и профессиональных критиков с искушённым вкусом. 12 июля «Гаргар» выступит на Пикнике международного фестиваля «Голос кочевников 2014».

Ямайский регги впервые на «Голосе кочевников»!
19.06.14

Впервые музыка из Ямайки, страны-родоначальницы регги, прозвучит на шестом фестивале «Голос кочевников» в Бурятии, который пройдёт при поддержке Банка ВТБ!

«Группа работает как слаженная команда. Молодость и развязный мятежный дух очень скоро передается аудитории и на время концерта позволяет слушателям стать частью этой команды. На живом концерте Raging Fyah получаешь заряд вдохновения и полноценное удовольствие. Эта музыка и для тех, кто любит хороший чистый звук, и для тех, кто ценит современные технологии и инновации в музыке», - говорят о коллективе музыкальные критики.

Совершенно неожиданном образом в 2006 году встретились и объединились в группу пятеро замечательных музыкантов – Энтони Уотсон (ударные), Кумар Бентон (вокал), Куртленд Уайт (гитара), Демар Гейл (клавишные) и Делрой Гамильтон (бас-гитара), чтобы, по их словам, «разжечь пламя позитива в музыкальной индустрии». Команда исколесила весь мир, играя как в маленьких клубах, так и на больших сборных фестивалях. 17 июня 2014 года они презентовали свой новый альбом “Destiny”.

Участники группы Raging Fyah убеждены в том, что каждое слово их песен трогает душу слушателя, поднимает настроение и вселяет желание жить у людей самых разных конфессий и культурных традиций. Их композиции сравнивают с творчеством легендарных артистов, таких как Боб Марли, Питер Тош и Third World. У группы также есть свой собственный лейбл звукозаписи Raging Fyah Productions, на котором они записали свой дебютный сингл “Peace Reigns”, а также несколько альбомов популярных регги и dancehall исполнителей.

«После всего лишь пары исполненных песен становится ясно, что эти ребята, очевидно, относятся к тому виду редких музыкантов, чья музыка звучит так же хорошо, как записана, и, возможно, вживую на сцене даже лучше, потому что их виртуозная игра не знает границ», - пишет немецкий сайт reggaeville.com.

Группа стремится изменить мир к лучшему, нота за нотой, мелодия за мелодией, распространяя вокруг себя свет, растёт, даже если условия кажутся самыми мрачными, без лишних раздумий преодолевая препятствия. Недаром название группы переводится как «бушующее пламя»! И этим огнём Raging Fyah поделится со слушателями на международном фестивале «Голос кочевников» в Улан-Удэ.